• Курсы валют:
      USD 102.34
      EUR 106.54
11.06.2020

Тренды - это прошлый век: Александр Рогов рассказал тулякам о ненужных трендах, переменах, критике и теле-шоу

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Главный стилист канала СТС и телеведущий Александр Рогов вернулся в Тулу на съемки второй серии своего модного тревел­шоу «Рогов в городе». Эльвира Гафина в условиях самоизоляции обсудила с Александром будущее модной индустрии, перемены, критику и тренды, которые (спойлер!) никому будут не нужны.

Как повлиял карантин на тебя и модную индустрию?

«Я отношусь к ситуации философски. Это знак остановиться. Потому что в моем режиме нон­стоп­съемок, мастер­классов, поездок по разным городам я не мог себе такого позволить. Сейчас мы все видим, как рождается что­то принципиально новое. И это не подготовка, а именно «роды» в активной фазе.

Происходящее повлияет на формы социального поведения. В Китае, например, и до всей этой истории ходили в масках, не обнимались при встрече. Когда все закончится, мы станем внимательнее относиться к личной гигиене.

Возможно, у меня еще такое окружение… Мы не погружены в депрессию. За период самоизоляции сняли несколько выпусков шоу в новом домашнем формате «Рогов дома».

Что касается моды, природа в жесткой форме сказала «модной машине» замедлиться. Потому что невозможно уже в таком гигантском объеме производить вещи! Fashion­индустрия находится в топе по негативному влиянию на экологию.

Все элементы системы будут переосмыслены.
Я думаю, модные дома откажутся от межсезонных коллекций — Cruise, Pre­Fall. Недели моды уже перенесены на осень, при этом неизвестно, состоятся ли они вообще.

Возможно, даже люкс будет стоить дешевле. Часть стоимости будет снята, ведь многие финансовые моменты просто исчезнут: постановка шоу, работа с моделями, выезд журналистов и селебрити в Гонконг и Париж, который оплачивал бренд и сами потребители, грандиозные презентации — все это стоит денег.

Все уйдет в диджитал. Настанет время аксессуаров. Внимание будет сосредоточено на области лица: мейкап, цвет волос (эти индустрии шагнут далеко), воротник, украшения — все, что видно во время видеозвонка. Никому не нужны будут знаковые сумки и туфли, потому что люди будут сидеть дома и разговаривать как мы с тобой сейчас, возможно, в пижамных штанах и тапках.

Будет либо так, либо максимальное упрощение до униформы. Возможно, ткани будут чем­то пропитываться или оснащаться датчиками. В любом случае, это следующий шаг развития моды.

И я верю, что сейчас будет шанс у локальных брендов, производимых в России, потому что представляете, сколько будет стоить пальто в Zara?»

Что будет с твоим брендом одежды?

«Пока мы можем позволить себе выпускать коллекцию уровня middle, которую и производили раньше (средний диапазон цен не дороже 30 000 рублей). Хочу, чтобы люди могли покупать эксклюзивный дизайнерский продукт за приемлемые деньги.

Мы год отшивали коллекции в Италии, но вовремя отказались от сотрудничества. Это был интересный опыт, когда ты понимаешь, что перед твоей коллекцией на фабрике работают с джинсами Balenciaga и Gucci. Но мы поняли, что нет смысла производить одежду в Италии, чтобы потом ее продавать на российском рынке. Жакет со всеми наценками за 100 000 рублей — это не совсем тот продукт, который может себе позволить моя целевая аудитория.

Производя коллекцию в России, мы можем продавать тот же жакет за 17 000–20 000 рублей.

Я предполагаю, что будут сложности с тканями. Но,
видимо, мной руководит провидение: ткани «осень­зима» закуплены, «весна­лето» в продаже на rogovshop.ru!»

Твое шоу тоже про перемены. В тульском выпуске ты даже появился с новым цветом волос. Для тебя перемены — это топливо?

«Я бы не хотел быть константой. Мне нравится быть тем, кто все время меняется. Для некоторых людей поиск себя — это тоже стиль. Я разрушитель. Как только проект на плаву и все классно, я хочу его разрушить и сделать новый.

Ненавижу периоды стагнации, когда ты просто делаешь то, что делал, и почиваешь на лаврах. Мне нравится добиваться результата. Когда пришел на СТС, то был только ведущим, я не мог повлиять на то, что в итоге увидит зритель. Сейчас я тотально погружен в процесс. «Рогов в городе» —полностью мой проект: я — креативный продюсер, режиссер, езжу на монтаж и утверждаю до последнего кадра все, что выйдет в эфир. Для меня это — глобальный рост. И все получилось потому, что я не боялся все разрушить и начать сначала. Иначе был бы просто ведущим, как и многие в нашей стране. Изменения — это мой стиль. И чем сложнее задача, тем интереснее.

Рекомендую всем искать себя и ничего не бояться. Живем один раз!

Я не хочу через 5, 10, 15 лет мычать угрюмо: «А вот я еще это не попробовал… Не покрасил волосы в розовый, а вот круто было бы свое шоу режиссировать…» Я не хочу думать о том, что я не сделал. Я хочу кайфовать от того, что сделал, и могу больше!»

Вы следите за тем, как складывается жизнь героинь после шоу?

«Как ты уже поняла, я философ. Наше шоу — это подарок для тех, кто захотел в жизни что-­то изменить. И за 2 дня мы стараемся дать максимум! Эмоционально заряжаем, дарим все вещи! Вот героиня в Туле оказалась еще и на обложке вашего журнала. И я понимаю, что они не должны потом передо мной отчитываться. Может, они больше никогда в жизни не сделают такой макияж или вообще вернутся к своему прошлому образу. Я даю человеку выбор. Участниц мы не бросаем, но и не контролируем».

Прошлый выпуск был скандальным. С каким намерением ты направлялся в Тулу в этот раз?

«Я поехал, чтобы исправить сложившуюся ситуацию в прошлом выпуске. Наше шоу — абсолютное реалити. Мы никогда не знаем, с чем столкнемся, и я никогда не буду делать вид, что все классно, если это не так. В прошлый раз мы встретились с непониманием и с нежеланием меняться! Поэтому, конечно, мне хотелось реабилитировать город в глазах зрителей других регионов, чтобы они поняли, что Тула — удивительный край. Ехал с опаской. Новую героиню Наталью утвердили за день до съемок. И считаю, что этот выпуск — один из лучших в нашем региональном формате! Результат грандиозный! И это не только про финал, но и про весь процесс».

По каким критериям выбираете участниц, визажистов и парикмахеров?

«Все участницы проходят кастинг. Учитываем фактуру героини, ее историю, типаж.

Что касается бьюти­специалистов, в каждом городе своя схема. Например, ищем в соцсетях. В Туле мне помогала моя родная сестра Юлия Часовских. Для нас важен профессионализм, телегеничность, умение разговаривать. Перед съемками просим на селфи­камеру записать видеообращение, потому что бьюти­эксперты — это не только руки, они должны уметь выразить свою идею, эмоцию и просто быть приятными мне людьми.

Я очень хотел поработать с Димой Иваненковым (парикмахер, давний друг Рогова — прим. ред.), мы реально 15 лет не виделись. Его сразу утвердили. Салон (Lalalab — прим. ред.) тоже оказался достойным. Визажистом я выбрал Катю Ментусову.

На площадке есть еще один бьюти­специалист, который всегда остается за кадром — мой гример, его мы тоже находим в городе. Он все два дня «тусуется» со съемочной командой, мы фотографируемся, веселимся и много обшаемся!»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Героини твоего шоу должны пережить критику в свой адрес. А как ты относишься к критике?

«Тут вопрос в том, что это за критика. Если я размещу свою любимую фотографию в инстаграм, а мне напишут: «Look отстой, ты поправился и ужасно выглядишь», — меня это может обидеть, но я не считаю это критикой. Меня жутко бесит так называемая тема мнений. На фотку с розовыми волосами мне посыпались комментарии: «Фуу, зачем ты покрасился?» Но я же уже покрасился. Зачем ты высказываешь свое мнение? Если бы я сделал пост: «Вот я сижу и думаю, покраситься мне или нет, давайте устроим голосование», — тогда да. Я бы посчитал «за» и «против» и сказал: «Идите на фиг, я все равно покрашусь».

Или после программы мне пишут: «Преображение мне не понравилось». Ну и что? Оно уже случилось. Преображение было для героини, главное, что оно понравилось ей! А вы можете порадоваться за нее. Написать что­то приятное.

Дело не в том, что я патоку люблю в свой адрес, но смысл что­то ругать, если это уже сделано. У нас программа про помощь конкретному человеку, и если он пришел в шоу про преображение, значит, ему интересно услышать мое мнение.

Другое дело — критика коллег или важных мне людей. Конечно, я к ней прислушаюсь. У меня все нормально с адекватностью, несмотря на то, что я Овен — упертый и до последнего буду доказывать свою правоту.

Я жуткий перфекционист, и все мои проекты сделаны на максимально высоком уровне, на который только возможно рассчитывать. У меня отличная команда, а я — тот механизм, который всех заряжает.

При этом я принимаю во внимание и пожелания зрителей. По их просьбе мы дорабатываем рубрики.

Многим кажется, что съемки — это легкое времяпрепровождение: приезжает Рогов, флагом помахал, в магазин забежал, преобразил и уехал. Это не так. Мы работаем, как лошади. И я давно это делаю не ради телеэфира.

Я занимаюсь любимым делом. И пока у меня будет возможность преображать, дарить, поднимать настроение, я буду это делать. Когда надоест, скажу: «Пока, я пошел». Куплю себе остров и буду жить там. Я руководствуюсь искренними побуждениями сделать мир лучше. Хотя, это невозможно. Если кто­то после нашей программы хотя бы гардероб разобрал, я буду только счастлив».

Я знаю, ты не любишь говорить о трендах сезона. Объясни почему? И как считаешь, актуальна ли будет тема трендов, когда у людей упадет покупательская способность?

«Я считаю, что те, кому интересно узнать про тренды, и без меня все знают. Показы уже были прошлой зимой. Поэтому вопрос про тренды мне кажется дурацким.

Даже на мастер­-классе про тренды я всегда говорю: «Тренды — это неважно. Важно быть собой».

Я лучше скажу, что надо в душ два раза в день ходить, зубы чистить и носить одежду, которая на вас хорошо сидит. Главное, чтобы катышков не было, желтых пятен и длина вас красила.

Что касается будущего: мы входим в эру, где трендов не будет. И модная индустрия будет вынуждена понять, как жить дальше, потому что тренды давно уже не нужны никому. Это исключительно маркетинговый ход и двигатель торговли. Тренды отмирают. И многие западные глянцы уже об этом пишут.

Сейчас мы говорим о персональном стиле, а это исключительно то, что вам нравится. Кто­то любит винтаж, 60­е, 70­е, 80­е, а кто­то эклектику, рейв и рок­н­ролл. Актуальна исключительно самобытность. Чем уникальнее человек выглядит, тем он круче. Поэтому тренды — это прошлый век.

Я думаю, что в ближайшие полгода произойдет перелом в модной индустрии. Люди захотят инвестировать в то, что они смогут носить долго.

Хотя, моя подруга­байер говорит, что после затишья будет модный ренессанс: все захотят одеться в самые сумасшедшие наряды. После самоизоляции у всех снесет крышу. Думаю, Москва будет кутить месяц­два. И это будут самые шумные и крутые вечеринки с невероятными образами, все будут посыпаться блестками. В истории такое уже было».

Комментарии для сайта Cackle