Тульский бренд - 2020: от исторических мест до современных локаций
«Центр 71» продолжает спрашивать у туляков, что же, по их мнению, является настоящим тульским брендом, что отличает оружейную столицу от других городов и подчеркивает уникальность региона. В этот раз на вопросы ответили руководители тульских предприятий и сотрудники Тульской торгово-промышленной палаты.
Напомним, что проект «Тульский бренд» проводится уже седьмой год подряд. «Тульский бренд» - это не просто список самых популярных тульских мест, пространств, продуктов и производителей, а знак народного признания. Сами жители областной столицы и гости города определяют, что является ярким тульским символом, настоящим брендом города и области.
Алексей Драгунков, генеральный директор ООО «Тульский хлебокомбинат»:
- Я на самом деле не коренной туляк, но при въезде в Тулу мне сразу же бросились в глаза и запомнились, как и любому другому гостю города, Тульский кремль, а также музей оружия и музей-усадьба Л. Н. Толстого.
Сергей Беляев, ведущий региональный представитель фирмы «BRAER»:
- Символом Тулы для меня является именно Тульский кремль. Это основополагающая точка города, вокруг кремля и образовалась оружейная столица. Само защитное сооружение старинное, на год старше Москвы, и очень красивое. Бываю там достаточно часто.
Аникушкина Ирина — начальник департамента экспертиз, экспертной цены и оценки Тульской торгово-промышленной палаты:
- Что касается значимых и любимых мест в Туле, то я выделю Казанскую набережную. На мой взгляд, сегодня, наверное, ни один житель города уже не может обойтись без этой достопримечательности, ведь там можно с удовольствием прогуляться.
Вера Щигал, заместитель начальника информационного отдела Тульской торгово-промышленной палаты:
- Для меня ярким символом Тулы является именно самовар. Так, тульское самоварное производство славилось еще с давних времен и стало говорящим символом города. Дома у меня тоже есть самовар. Конечно, чай я из него сейчас не пью, он больше стоит как предмет интерьера и дарит особый комфорт и шарм дому.
Елена Борисова, директор компании «ИКС мониторинг»:
- Символом Тулы для меня является именно Тульский кремль. Это основополагающая точка города, вокруг кремля и образовалась оружейная столица. Само защитное сооружение старинное, на год старше Москвы, и очень красивое. Бываю там достаточно часто.
Ольга Попова, главный специалист управления выставочной деятельности Тульской торгово-промышленной палаты:
- Конечно, традиционными символами Тулы для меня является и пряник, и кремль, и музей оружия. В целом, все культурные места и городские достопримечательности собираются в какой-то особенный единый образ Тулы и области в целом. Хочется подчеркнуть, что сейчас в оружейной столице проходит много реставрационных работ и рабочие воссоздают именно тот исторический облик, который подчеркивает уникальность и древность каждого места, каждого объекта.
Например, из таких культурно-исторических памятников и мест я хотела бы подчеркнуть город Епифань. Там мне очень нравится музей купечества, ярмарка меда, которая проходит там ежегодно. Так, помимо того, что там представлен различный мед, который собирают наши тульские пасечники, еще устраиваются народные гуляния с казаками и тематическими нарядами. Да и сам город для меня несет какую-то нотку древности, его хочется посещать. Там же находится всемирно известный музейный комплекс Куликово Поле, где для жителей и гостей региона проводят невероятные экскурсии, которые захватывают с головой. Такое впечатление, что все экскурсоводы сами участвовали во всех исторических сражениях, поэтому в красках и во всех деталях рассказывают о памятных и знаковых событиях, происходивших в этом месте.
Все наши тульские бренды сейчас преподносятся нам как реально значимые объекты культурного и исторического наследия.
Люди, которые занимаются археологической и музейной деятельностью более качественно и интересно доносят до молодого
поколения: древность Тулы актуальна всегда! Так сохраняется та самая истинно тульская нить, которая пронизывает
все поколения, живущие на этой земле.
Алексей Зимин, начальник управление выставочно-ярмарочной деятельности Тульской торгово-промышленной палаты:
- Какого-то определенного и единичного тульского бренда я не могу выделить. Для меня это более комплексное понятие. Ведь Тула ассоциируется и с кремлем, и с пряником, и с самоваром, и с ружьями. Поэтому для меня город несет в себе комплексный образ.
В свободное от работы время я часто посещаю тульский кремль - это стало уже определенной традицией. Также люблю такие места, как Куликово Поле и Ясная Поляна. Ведь природа в Тульской области может сама по себе стать тульским брендом.
По гастрономии могу отметить качество тульских производителей. Так, я предпочитаю приобретать для себя и гостей тульские пряники. Конечно, хотелось бы всех удивить и нашими самоварами, но все-таки пряники более транспортируемы и, в свою очередь, очень вкусны. Это лакомство исторически отличается от других пряников своим качеством, ароматом и оригинальной рецептурой. Причем разницы между тем, какие пряники были 10, 15 или даже 20 лет назад, особо не прослеживается. Да, конечно сейчас существует более богатая палитра вкусов, но все-таки вкусовые качества остаются на высшем уровне. Помимо пряников, предпочитаю еще и молочную продукцию от местных производителей. Так, тульская «молочка» отличается и хорошей ценой, и достаточно широким ассортиментом, и отличным качеством.
Галина Ромашина, заместитель комерческого директора в ООО ПП «ШЭЛА»:
- Лично для меня Тула — это пряники, оружие и самовары. Из мест - это площадь Ленина и музей оружия. Особенной популярностью у наших гостей пользуется музей оружия. Я же предпочитаю ездить в Ясную Поляну. В этом месте можно действительно отдохнуть душой. Там витает атмосфера времен Л. Н. Толстого и его произведений.
Автор: Коломыцева Ангелина