Юрий Цкипури: «Азбука ЖКХ» поможет тулякам узнать больше о сфере жилищно-коммунального хозяйства
В Тульской области на портале «Открытый регион» запущен новый сервис «Азбука ЖКХ». По
данным министерства по информатизации, связи и вопросам открытого управления Тульской области сервис состоит из
9 разделов: «Способы управления многоквартирным домом», «Способы экономии семейного бюджета»,
«Капитальный ремонт общего имущества» и др.
По словам министра по информатизации, связи и вопросам открытого управления Тульской области Ярослава Ракова, многие вопросы сферы ЖКХ сложны для восприятия:
- Задача нашего нового сервиса — дать на них ответы жителям в удобном формате. Объяснить права и обязанности потребителей коммунальных услуг без сложных формулировок и терминов. Это онлайн-справочник, к которому всегда можно обратиться в бытовой ситуации. Например, уточнить зону ответственности управляющей организации в том или ином вопросе.
Глава города Тулы Юрий Цкипури прокомментировал создание нового сервиса:
- Уверен, что «Азбука ЖКХ» станет крайне востребованным среди жителей сервисом. Он поможет тулякам узнать больше об основах работы в сфере ЖКХ. Важно, что все пояснения даются в простой и понятной форме. Проанализировав обращения граждан в Тульскую городскую Думу, можно заключить, что большинство тем, волнующих население, касаются именно сферы ЖКХ. Так, из 582 обращений в 2016 году, порядка 30% - 182 обращения, связаны с данной темой. Это эксплуатация и ремонт квартир, оплата за ЖКУ, благоустройство города, работа лифтового хозяйства, проведение ремонта общедомового имущества, электро-, газо-, тепло- и водоснабжение, качество коммунальных услуг. Вместе с тем, по сравнению с 2015 годом, число обращений по данной тематике снизилось примерно на 20%. Это говорит о положительной динамике в решении вопросов в данной сфере, которая постепенно перестает быть настолько острой для туляков. В областном центре осуществляется переселение граждан из ветхого жилья, возводится новое, в том числе, социальное жилье. Активно реализуется программа капитального ремонта общедомового имущества МКД. Кстати, по темпам реализации программы в 2016 году Тула заняла третье место в стране. Благодаря программе «Народный бюджет» также решается ряд вопросов данной сферы. Кроме того, в рамках муниципальной программы «По доведению сетей и сооружений водоснабжения и водоотведения в населенных пунктах бывшего Ленинского района до нормативных требований» активно ведется работа. Проблемные вопросы, копившиеся десятилетиями, будут закрыты в течение 2-3 лет.
Автор: Анна Жукова