В рейтинге туристических брендов тульский пряник «обошел» Красную площадь
Под эгидой Федерального агентства по туризму Центр информационных коммуникаций «Рейтинг» и журнал
«Отдых в России» при участии исследовательского агентства BCGroup провели масштабное исследование
по выявлению наиболее известных и привлекательных для туристов региональных брендов.
Для этого был осуществлен опрос населения из разных регионов России. Бренды оценивались по трем критериям: узнаваемость, связь бренда с регионом и его туристическая привлекательность. Задавался вопрос и о том, влияет ли узнаваемость бренда на посещаемость региона.
В феврале этого года министерство культуры Тульской области направило информацию о региональных туристических брендах в сфере культурно-познавательного туризма для федерального проекта «Туристические бренды России».
Всего было предоставлено 68 позиций в четырех направлениях: объекты показа, народные художественные промыслы (сувениры), гастрономические бренды Тульской области и туристические маршруты.
По результатам исследования 5 брендов Тульской области попали в Национальный рейтинг туристических брендов России. Это гастрономический бренд тульский пряник, который «обошел» Красную площадь и ВДНХ, тульский самовар, музей-усадьба Л.Н. Толстого «Ясная поляна», музейный комплекс «Куликово поле» и белевская пастила.
Также, на основе полученных данных опроса, среди гастрономических брендов России самым известным оказался тульский пряник, занявший 1 место и Тульский самовар, который также занял 1 место в номинации «Народные художественные промыслы» и оказался популярнее калининградских изделий из янтаря и вологодского кружева. В номинацию «Туристические маршруты» вошли региональные культурно-познавательные маршруты «Русские усадьбы Тульской области» (15 место) и «Гастрономические бренды Тульской земли» (20).
Отметим, что наш регион по количеству вошедших брендов находится на втором месте наряду с Санкт-Петербургом, Краснодарским краем и Республикой Крым. На первом месте находятся Москва, Московская и Владимирская области.
Данный рейтинг показывает, что культурное наследие Тульской области является привлекательным для различных категорий туристов.
Автор: Анна Жукова