Павел Астахов: голосованием и митингами мам не выбирают!
Уполномоченный при Президенте РФ по правам ребенка Павел Астахов высказал свою четкую позицию в отношении Матвея.
В своем Инстанраме он написал:
"В трагической истории Матвея огромное число невероятных переплетений, совпадений, обстоятельств. Его история не оставляет никого равнодушным. Он выжил Чудом и он – единственный малыш в мире, который пережив такую травму (75% ожог кожи и 15% ожог внутренних органов) живет и даже поправляется. Он пострадал по халатности одних врачей, но другие врачи из больницы Сперанского его спасли. Родная мама и ее семья отказались от него, а приемные никак не могут забрать. Правоохранители привлекли виновных, но Амнистия к 70-летию Победы освободила их от реального наказания. Где же справедливость?
И, тем не менее, нельзя заблуждаться, огульно обвиняя всех и вся: путать одних врачей (тех, что покалечили) с другими (теми, что спасли), чиновников от опеки (не дававшими Н.Тупяковой никаких разрешений) с тем, кто реально помог их получить, общественную активность и «кипящий разум возмущенный» с законными процедурами и процессуальными актами, А также, уважая каждую из трех приемных матерей, узнать о том, что к одной из них малыш Матвей сразу протянул ручки, и сам пошел на руки, и прижался всем телом! И, возможно, сам выбрал свою маму!
Не видя, не зная, не вникая в эти подробности, не анализируя фактов и не уважая Закон можно стать заложником той бури, которая бушует в соцсетях и на 99% не имеет в своем распоряжении всех необходимых реальных документов и фактов. Мы регулярно навещаем Матвея в больнице им. Г.Н.Сперанского, следим за лечением и за тем, чтобы у него было все необходимое.
Сбор подписей под какой угодно петицией или требованием – это, безусловно, демонстрация гражданской активности, выражение личной принципиальной позиции, но с минимальной возможностью повлиять на процессуальные решения.
Усыновление – это не предвыборная гонка и не избирательная кампания!
Голосованием и митингами мам не выбирают!
Решается вопрос жизни малыша Матвея! Если мы требуем справедливости и законности, то должны следовать Закону и соблюдать решение суда.
Пока, на сегодняшний день, суд решил начать процедуру рассмотрения двух заявок об усыновлении Матвея. На судье лежит ответственность за ход и результаты этого дела. Никто из нас даже не может представить и со 100% вероятностью спрогнозировать будущее решение. 22 декабря состоится следующее заседание. Закрытое заседание с особым порядком рассмотрения Заявления об усыновлении.
По поводу прописки (регистрации), жилья, работы, доходов и положения Н.Тупяковой, которая не могла, в отличие от других кандидатов, сразу же полностью представить все необходимые документы в соответствии с требованиями Закона. Именно потому, что одним из основных и столь длительных препятствий для выдачи положительного заключения в Московской опеке назывались все эти причины – к Уполномоченному лично и обратились общественники. И только после нашего вмешательства и были они сняты с повестки дня.
Безусловно, напоминая об этом, следовало оговориться и пояснить все эти обстоятельства, ведь прописка (согласно дате на штампе) появилась в середине июля 2015 года, а социальная карта москвича еще позже. В любом случае, эти причины в прошлом!
Сегодня у Натальи есть все необходимые документы на руках. Они должны быть представлены в Суд и теперь Суд будет проверять все эти обстоятельства: прописку, жилье, историю опеки над предыдущими детьми, семейное положение, материальное положение, состояние здоровья, наличие Сертификатов, Заключений, Разрешений для того чтобы быть приемным родителем (усыновителем). Все подписи, списки, обращения, требования возмущенных граждан, к сожалению, не могли и не смогли повлиять на решение Московской и Тульской опеки. Вместе с тем, сам резонанс и то, как поддерживают Матвея в социальных сетях, говорит о том, что наше общество изменилось. 5 лет назад мы даже и не могли представить, что за право усыновить ребенка с тяжелой инвалидностью будут биться столько кандидатов!
К сожалению, общественная активность (возмущение, сострадание, гнев, одобрение, порицание, требования, голосования и проч.) пройдет, завтра в социальных сетях о нем забудут, а вот меры реальной поддержки необходимы Матвею всю жизнь!
Как только Матвей будет устроен в Семью, только его мама будет решать, как и кому рассказывать о его жизни. Личная (частная) жизнь граждан и семьи защищены Конституцией, нарушение тайны усыновления преследуется по уголовному кодексу, а ответственность за благополучие и обязанность защищать интересы ребенка лежит на родителях.
Моя позиция предельно ясная - независимо от симпатий и антипатий, от стремлений заинтересованных лиц и колебаний настроения в социальных сетях – добиваться: - для Матвея: лучшей жизни, любящей полноценной семьи, эффективного лечения и постоянной помощи, гарантий поддержки государства; - для совершивших преступление: неизбежного, неотвратимого наказания в соответствии с Законом; - для всех кандидатов в приемные родители Матвея - равных законных условий.
Надо переживать и «болеть» не только за уважаемых и замечательных мам, а прежде всего, за малыша Матвея!
Спасибо всем, кто переживает и поддерживает малыша Матвея! Мы все стали немного Матвеями. Мы вместе верим, надеемся, молимся, любим!".