Что делать тулякам, пострадавшим от действий туроператора
В связи с аннулированием всех забронированных и оплаченных туров в компании «Натали Турс», пострадавшие
туляки могут обратиться для возврата денежных средств в организацию, застраховавшую гражданскую ответственность
туроператора, либо организацию, предоставившую банковскую гарантию.
В требовании необходимо указать:
- фамилию, имя и отчество туриста;
- дату выдачи, срок действия и иные реквизиты документа, представленного в качестве финансового обеспечения ответственности туроператора;
- номер Договора и дату его заключения;
- наименование туроператора, которому предоставлено финансовое обеспечение; наименование турагента;
- информацию об обстоятельствах (фактах), свидетельствующих о неисполнении или ненадлежащем исполнении туроператором обязательств по Договору;
- ссылку на обстоятельства, предусмотренные Законом, послужившие причиной обращения туриста к страховщику;
- размер денежных средств, подлежащих уплате туристу.
К требованию необходимо приложить:
- копию паспорта или иного документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации (с предъявлением оригинала указанных документов);
- копию Договора (с предъявлением его оригинала);
- документы, подтверждающие реальный ущерб, понесенный потребителем в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения туроператором обязательств по Договору.
Страховщик или гарант обязан удовлетворить требование о денежной выплате не позднее 30 календарных дней со дня получения от туриста требования и необходимых документов.
Получение денежной выплаты не лишает туриста права требовать от туроператора выплаты штрафов, пеней, возмещения упущенной выгоды и морального вреда в порядке и на условиях, предусмотренных законодательством.
Для туристов, уже выехавших за рубеж
Турист, находящийся за пределами Российской федерации, вправе требовать обеспечения экстренной помощи за счет средств компенсационного фонда объединения туроператоров в сфере выездного туризма «ТУРПОМОЩЬ»
www.tourpom.ru, тел.: +7 (499) 678-12-03 (круглосуточно)
Экстренная помощь включает в себя:
- перевозку туриста в место окончания путешествия
- обеспечение размещения туриста в гостинице до начала осуществления перевозки – если период вынужденного ожидания составляет более 12 часов;
- доставку туриста от места расположения гостиницы до пункта начала осуществления перевозки (трансфер);
- организацию питания туриста;
- обеспечение неотложной медицинской и правовой помощи;
- обеспечение хранения багажа
Законодательством предусмотрена возможность заявлять требования о возврате денежных средств за путевку, предусматривающую выезд за рубеж, объединению туроператоров в сфере выездного туризма («ТУРПОМОЩЬ»). При этом порядок обращения за денежной выплатой зависит от размера фонда персональной ответственности туроператора:
- если фонд не достиг максимального размера, то денежная выплата производится в случае, когда средств страховщика или гаранта оказалось недостаточно для возмещения туристу причиненного ущерба. То есть туристу сначала необходимо обратиться в организацию, предоставившую финансовое обеспечение туроператору;
- если фонд персональной ответственности туроператора достиг максимального размера, турист может обращаться непосредственно в объединение туроператоров.
Для получения выплат необходимо:
- обратиться в объединение туроператоров с письменным требованием о выплате возмещения;
Требование и необходимые документы нужно представить в течение 90 рабочих дней с установленной объединением даты начала сбора требований.
Бесплатные консультации, а также практическую помощь можно получить по телефону горячей линии:
55-55-50
или в отделе защиты прав потребителей по адресу:
г. Тула, ул. Мира, д.25, каб.3 по будням с 10:00 до 16:00, перерыв с 12:00 до 13:00.