Разруха и бомжи: во что превратился подземный переход в центре Тулы?
То, что в подземных переходах обычно собираются уличные музыканты, любители выпить и прочие маргинальные личности — давно никого не удивляет. Это норма. Хотите попасть в злачное место любого российского города — спуститесь под землю.
Тула — не исключение. Взять хотя бы переход, соединяющий улицы Болдина, Станиславского и проспект Ленина. Заметьте, самый центр города. Визитная карточка, если хотите. Ибо каждый приезжий, прямиком с вокзала, обязан спуститься под землю, чтобы пройти на остановку общественного транспорта.
С утра до вечера тут звучит музыка. Уличные музыканты всех мастей зарабатывают денежку как могут, сменяя друг друга строго по часам. Гитара, аккордеон, да и просто а «капелла». Есть те, кого приятно послушать, но это скорее исключение. В основном в переходе «прописываются» любители терзать струны расстроенной гитары и горланить про «белый снег, серый лед».
Но навязчивые музыканты — это еще цветочки. Например, пару месяцев в переходе жил бомж. Жил в прямом смысле. Спал, ел, глушил «незамерзайку», блевал после всего этого и справлял нужду прямо на ступеньки. Амбре стояло такое, что не унести с собой «частичку бомжа» было невозможно. Но потом бездомный пропал. Теперь о нем напоминает только огромное пятно на полу непонятного происхождения, которое, видимо, ничем не оттирается.
Внешний вид перехода — тема для отдельного опуса. Разбитые ступени, испоганенные рекламными трафаретами, скользкая напольная плитка, которая даже при небольшом морозе превращается в каток, местами продырявленный потолок. Но главное — это настенные рисунки.
Граффити, которые художники рисовали специально к годовщине Великой Победы, выглядят теперь, как после бомбёжки в 41-м. Облупленная краска свисает клочьями, кое-где рисунки обсыпались практически полностью. Все это выглядит настолько грустно и убого, что на месте любого туриста я бы подумала, что попала в какую-нибудь Припять. А ведь рисункам не так много лет. Просто у нас так заведено: нарисовали, заплатили и забыли. А то, что красоту нужно как-то поддерживать, подкрашивать, реставрировать — никого не волнует. И так сойдет.
Автор: Анна Жукова