О глазах цвета виски. Антипрививочники в Туле не сдают позиций
Священная борьба антипрививочников за соблюдение Конституции, которую, похоже, они изучали лишь по постам в интернете, вступила в новую стадию. Теперь у них появилось место для публичного озвучивания своей непримиримой гражданской позиции – у входа в торговые центры.
С недавнего времени именно здесь, а еще на пороге кафе, ресторанов, кинотеатров проходит зримая и ощутимая граница, за которую самой вольнолюбивой категории граждан проход закрыт. Остается лишь стоять рядом и публично, иногда довольно громко, высказывать свое мнение по поводу происходящего. Иногда к недовольным присоединяются единомышленники, и тогда атмосфера становится еще более агрессивной – протестанты начинают заводить друг друга. Уже весь мир вокруг кажется им порождением зла – Мордером, где только хоббитцы, не сделавшие прививку, способны своей стойкостью противостоять вселенскому злу и неизменному предстоящему чипированию.
Тут еще вновь напомнили о себе знаменитые непривитые сотрудники «Щегловского вала», которые подали в суд теперь уже на руководителя Управления Роспотребнадзора по Тульской области, который, по их мнению, превысил должностные полномочия, в результате чего целой группе лиц был нанесен и моральный, и материальный вред. Около двух месяцев назад они уже проиграли суд с требованием отменить приказ об отстранении от работы, а также взыскать недополученный заработок и компенсацию морального вреда. Мы-то думали, что это была точка в истории, ан нет – запятая. Интереснее другое – если борьба продолжается, значит, на свою непосредственную работу истцы не отвлекаются? Неужели полгода борьбы с ветряными мельницами стоят потери стабильного источника заработка? Когда цена вопроса – всего лишь пойти и уколоться, потому что это вопрос уже не твой личный, а безопасности того коллектива, в который ты мечтаешь вернуться? Или за дело принципа у нас где-то доплачивают?
Создается впечатление, что это уже не борьба, а фобия, идея-фикс. Ни у кого не возникало ощущения, что есть в этой непримиримой борьбе что-то неуловимо неправильное? И что гражданскую позицию все-таки к месту высказывать как-то по другому?
Представьте, например, что в 1941 году кто-то также отказывался бы идти на фронт. Потому что нет-нет, ни в коем случае, он не против мобилизации. Он просто против принудительной мобилизации. Есть же добровольцы – они пусть и воюют, роют оборонительные укрепления, идут горшки в госпиталях за ранеными выносить. А раз про Гитлера в Конституции ни слова, значит повоюйте пока без меня.
В Тульский рабочий полк приходит миномет номер один, но стрелять из него никто не хочет – пусть сначала проведут полностью все испытания, мы вам не кролики. Тем более, слышали, трубы для миномета разведчики доставили ночью тайком с Косой Горы, занятой немцами. А вдруг они там что перепутали, не те трубы взяли?
Или командование приказывает идти в атаку, но группа несогласных устремляется на пять километров левее. Они уверены, прочитали в интернете, что так правильнее. А командиры с погонами в своих штабах им не указ.
Кто-то скажет: натянутые примеры? Но почему же? И там и там есть одна схожая особенность – противостояние угрозе, которая пришла не по нашей вине. Мы ее не звали. В какой-то степени мы были к ней не готовы, и она зашла слишком далеко. Умирают невинные люди, угроза нарастает. Отвечает за то, чтобы исправить ситуацию, объединить всех для победы – государство. Ему иногда приходится даже силком объединять сограждан. Ведь противостоять любой большой напасти можно только в том случае, когда ее осознает все общество, при несомненном единоначалии. В генеральном штабе решают стратегическую задачу, на уровне армий и городов. В частях и на предприятиях – на своем уровне, в соответствии с задачами, поставленными вышестоящим руководством. Но все подчинено единой логике.
Когда этого не было – враг дошел до окраин Москвы. Когда это появилось – Красная армия гнала врага до Берлина. Порядок всегда побеждает анархию. Этот закон действует при любой угрозе – идет ли речь о выдуманном Братстве кольца, в котором гномы объединялись с хоббитами, или о невыдуманных военных действиях. Когда оказался в экстремальной ситуации, надо сначала выполнить приказ, а потом рассуждать о его целесообразности.
Никого, кстати, не удивляло, что у большинства тех, кто пишет антипрививочные посты, очень плохо с русским языком, то есть налицо недостаток знаний и прилежности в учебе, зато очень хорошо с мечтами о жесткой сталинской руке? Хотя где бы они были со своей любовью к такой демократии при Сталине.
Отдельная категория, конечно, мыслящие интеллигенты, которых на днях врачи больниц России пригласили посетить красные зоны и посмотреть, какие последствия на самом деле вызывает коронавирус. Вчитываешься в этот список, и умиляешься. Неужели для кого-то действительно авторитет в области вакцинации певица Наталья Ветлицкая, и он считает, что исполнение песни «Глаза цвета виски» равносильно познаниям в медицине? Хорошая баллада, конечно, «Плот», легендарная, но после ее написания автор более известен теперь своими рассуждениями и комментариями. Причем, компетентен он уже во всем – в космонавтике, в игре Дзюбы, в вакцинации. Во всем, кроме написания песен, на чем когда-то приобрел популярность.
А Геннадий Андреевич, который лидер КПРФ, быстро дал заднюю – он, оказывается, сам привился уже трижды. Просто против того, чтобы людей строем гнали на вакцинацию. Простите, а во времена СССР было по другому? Кто-то кого-то спрашивал, хочет ли он делать прививку? Ну хорошо, это было не строем, это было чёсом. А чем одно отличается от другого?
Иное дело, что борьба за куарезацию у нас тоже иногда выглядит весьма странно. Например, нашумевшая высадка в Казани людей без кодов из транспорта. Зримо представляется картина – утренние маршрутки откуда-нибудь с улицы Степанова, которые движутся в сторону центра, и проверка QR-кодов. Верблюду в игольное ушко пролезть будет куда сподручнее, чем добраться до кода хоть одного из пассажиров.
Значит, прежде, чем придумывать подобные акции, государственным мужам следует представить себе последствия и равный подход для всех. Почему одних пассажиров будут проверять на наличие кодов, а других нет? И надо ли это делать, когда люди опаздывают на работу?
Или зачем, показывая QR-код с экрана телефона, демонстрировать еще и паспорт, который также приходиться носить с собой? У нас сейчас телефон, а тем паче какой-нибудь айфон, такая личная ценность, иногда с целым набором скелетов в шкафу, что его смело можно приравнивать к паспорту – вряд ли кто будет просто так передавать свой телефон в чужие руки.
Если не накручивать себя, то проверка QR-кода на входе в торговый центр не представляет ничего особенного. Ну достал, показал, поправил маску и иди себе дальше. В курортных городах, где любят отдыхать россияне, это уже в практике давно. Почему-то там никто из российских туристов права не качает. Хотя при этом нашего человека даже за границей узнать легко. Только он знает, как правильно носить маску, когда за тобой нет догляда. Конечно же, на руке – так чтобы в случае малейшей опасности контроля легко можно было ей воспользоваться. Мы все равно стойко продолжаем верить, что все эти правила придуманы не для нашей безопасности, а для того, чтобы принудить и заставить. И вот это, пожалуй, действительно не лечится.
Автор: Гусев Сергей