О чем говорят туляки: об итальянской забастовке и высаженных пассажирах
Главным событием прошедшей недели, безусловно, стал водитель маршрутки, высадивший пассажиров после того, как его попросили поднять руку с терминалом повыше.
Обсуждали этот конфликт всем городом, но вот о том, что произошло, никаких других комментариев участников, кроме прогремевшего видео, собственно и нет. Давайте тогда посмотрим запись повнимательнее. Суть понятна – некая девушка посчитала, что ей недостаточно высоко подняли руку с терминалом для оплаты то ли карточкой, то ли телефоном, и она не дотягивается.
Когда о чем-то подобном просят в переполненном салоне, еще как-то это выглядит оправданием. И то большинство пассажиров, несмотря на давку, умудряется вручить монеты лично в ладонь водителю. Однако на видео салон автобуса вовсе не забит до отказа, есть свободные места. А значит, предположительно, молодая леди уже присела, и проявила недовольство, когда ее попросили приподнять попу, чтобы оплатить за проезд. Но она уже в телефоне, чатится. Если бы стояла, уж как-нибудь до терминала дотянулась бы.
Вы бы как на месте водителя поступили?
Хорошо, как поступил водитель, мы уже знаем. А почему никто в салоне не возмутился? Телефончики успели включить, когда появился повод снять прикольный видосик, но никаких аллюзий на то, что кто-то из пассажиров попытался хотя бы вразумить обе стороны, нет. А ведь там, судя по записи, ехали и вполне себе взрослые люди. Неужели дома они позволяют своим детям вести себя также?
При этом успели на запись попасть совершенно восхитительные диалоги.
Водитель:
– Я с вами не поеду.
Некто женским голосом:
– А я с вами не поеду. Не буду я никуда выходить.
Водитель, кстати, на записи не выглядел агрессивным. Напротив, был максимально для такой ситуации вежлив. Это ведь удар и по его карману, его семейному бюджету. Но, складывается ощущение, он обиделся не на молодую хамку, которая, вероятно, демонстративно вела себя высокомерно, а на то, что во всем большом автобусе никто даже не попытался ее осадить. У нормального взрослого человека это действительно не укладывается в голове.
Если вслушаться, там есть еще один примечательный диалог:
– Вот сейчас выходите, и воспитывайте, – говорит водитель.
– Общаться так с девушками, женщинами – это у вас воспитания нет.
С водителем все теперь понятно. Его уволили с работы, несмотря на то, что он, как рассказывают, работал давно, и никаких подобных косяков прежде за ним не водилось. Его поступком занимается целая прокуратура. Тоже, наверное, прилетит. Ведь по закону о защите прав потребителя после оплаты проезда он обязан доставить пассажира до точки назначения.
Любительница платить в транспорте онлайн сидя может быть довольна. За нее отомстили, и еще отомстят. А значит, можно со спокойной душой качать права и дальше.
Но с нами-то что не так? Откуда столько ненависти, равнодушия, если не сказать безразличия? Почитайте, сколько мерзостей обрушили на голову водителя любители комментить всё и вся в интернете. Некоторые отзывы даже читать неудобно, но они пишутся и пишутся. В уверенности, что именно так и надо – выливать из себя любую грязь на всеобщее обозрение.
Есть такая форма забастовки – итальянская. Когда все выполняют свои служебные обязанности, но в соответствии с инструкцией, буквально. Кто-то из обиженных представляет себе, что начнется, если водители тульских маршруток начнут работать в соответствии с формой итальянской забастовки? Вы хотите терминал в салон под самый нос? Да ради бога. Остановился, вышел, подошел к даме, подождал когда вдоволь покопается в сумочке и достанет банковскую карту, расплатится. Потом неспешно собрал во время остановки деньги у всех пассажиров. Поехал. На следующей остановке –– все по новому кругу. Через сколько остановок весь салон будет кипеть от гнева?
Например, совсем недавно в одной с нами маршрутке ехал, клевал носом некий крепкий мужчина, не совсем трезвого вида. Потом, видно, понял, что проспал свою остановку, шандарахнул перед выходом пару раз в потолок крепким кулаком и помчался по своим делам. Ну ладно, крайний случай. А некрайних – пруд пруди. Мы бесконечно высказываем претензии водителю и друг другу, нервничаем, когда нужного рейса все нет или едем слишком медленно. Проспали на работу мы, но виноват в опоздании должен быть кто-то другой.
Это не призыв входить в чье-то положение. Тем более, что бесполезно. В массовом сознании мы скорее готовы посочувствовать футболисту, которому надо содержать семью, а зарплату в несколько миллионов задерживают на месяц. Но уж никак не водителю, продавцу, кассиру.
Если на кассе обнаруживается, что товар пробивается по другой, чем в ценнике, стоимости, вся буря возмущения, иногда не слишком-то цензурного, обрушивается на голову несчастного кассира, никакого отношения к ценникам не имеющего.
Мы приезжаем на отдых в трехзвездочные турецкие отели и начинаем рассматривать на солнце посуду ¬– насколько она тщательно вымыта. Как будто росли не в пятиэтажных хрущевках с картонными стенами, а в родовых замках.
Мы и с водителями хотим общаться как злая барыня с крепостным кучером. Забывая, что и пассажир автолайна, и тот, кто за баранкой, собственно, одной социальной категории. Иначе вы встречались бы в салоне кадиллака, а не в 64-й маршрутке. Здесь все встают пораньше и ложатся поздно, потому что надо зарабатывать на хлеб насущный. Как потопаешь, так и полопаешь.
В советские времена был такой лозунг: «Будьте взаимно вежливы». Кажется, с тех пор его никто больше на видном месте не писал. А ведь это так просто – хочешь жить в комфортном городе, будь взаимно вежлив. Научись прежде всего уважать чужую личность и чужой труд.
Автор: Гусев Сергей