Календарь истории. 23 января: крушение поездов на Тула-Лихвинской железной дороге
23 января 1912 г. произошло крушение поезда на Тула-Лихвинской железной дороге. Только по счастливой случайности никто не пострадал.
Причиной всему была бушевавшая накануне метель, из-за которой полотно дороги оказалось настолько занесено снегом, что пришлось снарядить целый поезд для расчистки пути. Поезд двинулся по направлению к Лихвину в составе очистителя, паровоза, классного вагона, в котором ехал исполняющий обязанности управляющего дорогой инженер Шефер, стоявший на площадке своего служебного вагона.
Поезд медленно двигался и наконец подъехал к мосту через большой ручей. Мост находился на высоте четыре с половиной сажень, то есть около девяти метров. Не доходя немного до моста, снегоочиститель по неизвестной причине сошел с рельс, оторвался от поезда и свалился с полотна в сугроб. Паровоз при этом тоже сошел с рельс, однако, накренившись, продолжал двигаться по мосту. Удачно пройдя мост, он все же упал и также слетел с насыпи под откос.
К счастью, остальной состав поезда удержался на рельсах. По словам и.о. управляющего дорогой, он не заметил падения снегоочистителя, но вдруг увидел, что паровоз стал колебаться. Мгновенно появилась мысль, что обваливается мост. Спасения никакого не было, так как служебный вагон уже находился на мосту, который настолько был высок, что спрыгнуть с него не представлялось возможным. Внизу же было, как уже сказано, не менее девяти метров высоты.
В результате удара машинист и его помощник были выброшены из паровоза и подброшены вверх. Причем помощник машиниста был отброшен так далеко, что зацепился платьем о дерево и повис. Это его и спасло. Машинист же был подброшен вверх и, когда падал обратно, попал в столб воды, вырывавшейся из тендера, которым его сбило вниз к устоям моста. Машинист получил сравнительно легкие повреждения.
Автор: Гусев Сергей