Косметическая компания заманивает туляков в кредитную пропасть?

компанию осталась без хваленой косметики, зато с кредитом
на крупную сумму.
Ловкость рук и никакого мошенничества?
Фокус с чемоданчиком работает в Туле до сих пор. Не смотря на толпы жертв красоты, крупнейшая сетевая косметическая компания продолжает залазить в кошельки туляков. В редакцию «Центра71» обратилась тулячка, взявшая в кредит чемодан косметики на сумму более 50 000 рублей.
«Центр71» уже писал о работе такой компании в оружейной столице (выпуск № 30 от 25 августа 2014). Сетевая компания специализируется на продаже весьма дорогостоящей косметики. Доверчивые женщины, которым в компании обещали «волшебный косметический эффект и мгновенное преображение», вдобавок к этим самым косметическим средствам получали кредитные договоры на весьма солидные суммы. Несмотря на то, что о деятельности этой компании ходят ужасные слухи и она не славиться безупречной репутацией, вновь и вновь находятся клиентки, которые готовы идти на материальные жертвы ради красоты.
«Вернулась без косметики, но зато с кредитом»
- У меня на этот кредит попала мама Любовь Езапчук. Ей позвонили из салона красоты и пригласили на бесплатную процедуру, - рассказывает Елизавета Езапчук. - Она решила сходить и вернулась без косметики, но зато с кредитом на 59900 рублей. В ходе процедуры ее запугивали фразочками о том, что она совсем не следит за собой, что у нее беда и с кожей и с волосами и что единственный выход из этого - начать пользоваться их косметикой. Заявив ей, что просто необходимо оформить договор купли-продажи, ей подсунули заодно и бумаги на кредит, которые она, собственно, и подписала. При этом на руки чемоданчик с косметикой ей не вручили, предложив зайти за ним попозже.
На следующий день, вникнув в эту ситуацию, я решила попробовать расторгнуть этот договор, но столкнулась с нападками директора, который заявил, что раз подписали, то нечего дергаться. В итоге, мы остались и без товара, за который заплатили огромную сумму денег и с долгом. Салон красоты этот, в котором была моя мама, съехал с того места, где располагался и поменял соучредителя. Как объяснил юрист, они просто слили фирму и с кого теперь взыскивать материальный ущерб нам непонятно.
«Делала вид, что я врач»
Мы связались с одной из бывших работниц этой компании, и она подробно рассказала нам о методах и секретах фирмы:
- Из офиса по телефону приглашают клиентов (женщин от 28 лет и старше, часто приглашали бабушек) на бесплатную процедуру под предлогом ознакомления продукции, - рассказывает Кристина Алексеева (имя и фамилия изменены). Клиентов просили брать с собой паспорта - как говорили для идентификации. «Специалистами-косметологами» были торговые менеджеры, то есть мы. При этом я не являюсь косметологом, и у меня нет медицинского образования. Нам нужно было проводить процедуры для лица или для волос. Главное - дать понять клиенту, что ему это нужно. Клиентку обязательно нужно было к себе расположить шутками или милой беседой. После я провожала ее в кабинет, потом спрашивала про аллергию, подводила к зеркалу и задавала вопрос: «Что бы хотели изменить в себе?». Клиентка говорила, я соглашалась, указывала на другие проблемы (а они есть у всех). Проверяла состояние кожи и волос, смотрела их, щупала, в общем, делала вид, что я врач.
«У вас на первый взгляд кератоз»
- Дальше – самое интересное, - продолжает бывшая сотрудница. – Я садилась напротив клиента и с серьезным лицом говорила: «У вас на первый взгляд кератоз». Все пугаются, спрашивают что это, говорила, что потом расскажу, создаю интригу. Потом клиентке показывают снимок ее кожи лица в стократном увеличении на экране компьютера в кабинете диагностики. Надо сказать, что в таком увеличении любая кожа выглядит отвратительно. После проведения процедуры с тестовым набором косметики, я подводила клиентку к зеркалу и восхищалась результатом, после чего заявляла, что она уникальный клиент и что чемодан косметики, который стоит 109900 рублей только для нее будет стоить ровно в два раза дешевле. Если клиент соглашается, то мы оформляем кредит (вот здесь и пригодился паспорт). Если клиентка отказывает - ее начинают уговаривать, «ломать», «давить». Если она все равно отказывается - то отпускают домой, предварительно взяв с нее 30 номеров её подруг, знакомых и незнакомых - для базы. Поначалу дела у фирмы шли неплохо, но со временем начали зарабатывать плохую репутацию, да и Тула не резиновая, почти каждая вторая побывала у нас и после этого возвращалась в панике, крича: «Гипноз, мошенники, магические чаи!». Кстати об этом: мы не поили своих клиентов чаями с травами и не пускали усыпляющий газ.
«Данное деяние можно отнести к мошенничеству»
- Не понаслышке знаком с данной ситуацией. Один из родственников тоже подвергся обману с их стороны. Работающий на данном предприятии персонал уговаривает простых людей взять кредит под бешеный процент. Моей родственнице повезло, ей хоть косметику выдали на эти деньги. С юридической точки зрения, данное деяние можно отнести к мошенничеству. Причем, если сумма превысит 1 миллион рублей, то в особо крупном размере. По статье 159 пункту 4 УК РФ лицам грозит до 10 лет лишения свободы со штрафом до 1 миллиона рублей, - прокомментировал эту ситуацию юрист-консультант Иван Абрамов.
«Около 50 клиентов с непогашенным кредитом»
Пострадавшей Елизавете так и не выдали чемодан. Получается, она выплачивает кредит не за что, за воздух. Почему
компания не выдала косметику? Ответить попыталась бывшая сотрудница Кристина Алексеева:
- С ноября месяца продажи в нашей фирме уменьшились, начались задержки в выплате зарплаты и, соответственно, в выплате возвратов, а так как на новые закупки денег не было - клиенты оказывались с кредитом и без товара, - продолжает рассказ Кристина Алексеева. - Директор наш думал, что все само собой уладится, но что-то пошло не по его плану. Декабрь еще как-то протянули, но в январе продаж вообще не было, а долги росли. В конце января нам объявили, что мы закрываемся. В итоге осталось около 30 сотрудников без заработной платы и около 50 клиентов с непогашенным кредитом в размере около миллиона рублей.
Стоит отметить, что под одним и тем же косметическим брендом в Туле работают несколько различных фирм с разными хозяевами. Поэтому – закрылась одна фирма, на ее месте откроется новая. Дело же прибыльное.
Куда жаловаться?
Если вы приобрели набор косметики в кредит, можете попробовать вернуть свои деньги следующими способами:
Если вам кажется, что в салоне вы подписали договор под воздействием чего-то подмешанного вам в чай или кофе — обращайтесь с заявлением в отдел полиции.
Если вы считаете, что подписывали договор недобровольно, а под давлением — обращайтесь в прокуратуру, а затем в суд.
Если вас изводят звонками и смс рекламного характера о приглашении на спа-процедуру или тому подобные услуги - обращайтесь в УФАС России по Тульской области.
Комментарий эксперта
Альбина Шамардина, начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы:
- К сожалению, в отличие от ряда европейских стран, в России не введен период охлаждения (Период охлаждения - срок, в течение которого заемщик, получив кредитные средства, может вернуть их банку без штрафов), поэтому женщинам, получившим товар и кредит нужно обращаться в Роспотребнадзор, а затем в суд. В случае, когда оформляется кредит и при этом фирма не предоставляет клиенту товар, то клиент вправе отказаться от своего заказа, расторгнуть договор, обратившись с претензией в фирму.
Автор: Жильцов Артем