• Курсы валют:
      USD 102.58
      EUR 107.43
23.03.2015

Туляки ожидали роста повышения ОСАГО

Именно в кризис важно застраховать свои риски максимально надежно,
быть уверенным в выплатах на случай беды.

По сообщению Центробанка от 20 марта, рост минимальных значений базовых ставок ОСАГО по большей части категорий транспортных средств составит 40% , при этом размер «тарифного коридора» расширен с 5 до 20 процентов, сообщает пресс-служба Информационного проекта «ОСАГО: общественная экспертиза». Эксперты оценили это решение ЦБ.

Повышение позволит держать рынок 1 – 1,5 года

Павел Самиев, генеральный директор рейтингового агентства Эксперт РА:
«Повышение в 40 – 50 % достаточно для сбалансирования рынка ОСАГО. Оно позволит 1 – 1,5 года удерживать нормальный баланс рынка.  Затем можно будет провести повторный мониторинг. На этом рынке очень отразился инфляционный фактор, рост стоимости ремонта автомобилей. Даже после предыдущего повышения почти сразу снова начала расти убыточность, что не удивительно - на этот рынок очень многие факторы оказывают большое давление. Повышение на таком уровне на время снимет вопросы с рег.коэффициентами и с уходом страховщиков из регионов.  Однако, возможно, в ряде регионов останется некоторый дисбаланс. Что касается роста выплат. Они росли еще до увеличения октябрьского тарифа, и продолжают расти сейчас».

Рост был неизбежен

Михаил Емельянов, первый заместитель председателя комитета Госдумы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству:
«Это повышение тарифа связано, прежде всего, с троекратным ростом лимитов выплат «по жизни и здоровью» (со 160 до 500 тыс. руб.). На увеличение стоимости полисов сказалось также введение Единой методики оценки ущерба и новой системы расчета пострадавшим в ДТП; УТС; рост стоимости автозапчастей, вызванный инфляционными процессам и т.д. Эти и ряд других факторов обусловливают неизбежный рост выплат, что без соответствующей корректировки тарифов может вызвать дальнейшее углубление кризиса в ОСАГО, а также снижение доступности «автогражданки» в регионах. Предыдущий рост тарифа в объеме 23 – 30 % произошел в октябре 2014 года и был привязан к  троекратному увеличению лимитов выплат за ущерб имуществу. Почти сразу этот рост был «съеден» инфляцией, и убыточность тут же поползла верх. В трети регионах страны ОСАГО приносит колоссальные убытки, и мы надеемся, что решение регулятора поможет исправить ситуацию, позволит обеспечить доступность автострахования в каждом субъекте страны. По оценкам экспертов, экономистов и актуариев, повышение и должно было составить от 50 до 100 %. Такой рост был неизбежен. Сейчас задача государства – отследить, чтобы качество автострахования повысилось».

65 % опрошенных ожидали повышения ОСАГО

Ольга Горелова, генеральный директор независимого исследовательского холдинга РОМИР:
«Буквально на днях мы завершили масштабное социологическое исследование, в котором изучили отношение граждан к предстоящему повышению тарифа.  Мы еще не озвучивали все результаты, назову лишь несколько цифр. 65 % опрошенных считают, что повышение тарифа в апреле 2015 года давно анонсировалось, сюрприза нет, и что в кризис растут все цены, рост цен на ”автогражданку” также неизбежен. Мы также спрашивали автовладельцев, как они отнесутся к ежегодному пересмотру тарифа. 47 % ответили, что это «должно зависеть от экономической ситуации в тот или иной момент времени», 26 % также ответили положительно – «да, поскольку все основные товары и услуги ежегодно индексируются». 19 % считают, что тариф следует заморозить, 11 % считают, что «только так можно обеспечить стабильность выплат пострадавшим». Задавали вопрос о региональных коэффициентах, нужна ли детальная территориальная разбивка. 40 % считает, что да, нужна. 27 %, что «региональные коэффициенты могут индексироваться вместе с базовым тарифом в зависимости от экономической ситуации». За «уравниловку» выступает 17 % опрошенных. В целом, по сравнению с 2003 годом отношение 64 % автовладельцев не изменилось вообще или изменилось в лучшую сторону».

Пересмотр тарифа должен быть ежегодным

Заместитель директора Независимого актуарного информационно-аналитического центра Евгений Яненко:
«Утверждение Независимого информационно-аналитическим центра о том, что тариф должен быть повышен не менее чем на 56,7 % было широко растиражировано, но успело сильно устареть.  Но этот расчет мы делали еще до обвала нац.валюты. В ближайшее время  из-за того, что сильно подскочила цена на автозапчасти,  данные единых ценовых справочников придется пересматривать.  Тариф, соответственно, тоже.  Уже понятно, что повышение порядка 50 % будет недостаточным. Пересмотр тарифа нужно сделать ежегодным, ведь это инфляционный вид страхования, он зависит от многих макроэкономических факторов. Если бы это было сделано раньше, скорее всего, кризиса в ОСАГО бы не случилось. При проведении ежегодного мониторинга нужно смотреть не только на состояние этого рынка в целом, но и как ведет себя ОСАГО в различных сегментах. Скажем, сейчас есть перекосы в возрастах, нужна детализированная разбивка и минимум 5 возрастных групп. Стоимость страховки должна больше зависеть от стажа водителя. В среднем введение такой меры цену страховки не понизит, но для отдельных возрастных групп – возможно.  Если бы, опять же, это было сделано раньше, последнее повышение не было бы столь ощутимым.  Нужен пересмотр рег.коэффициентов, ведь есть такие регионы, в которых страховщики просто отказываются работать. Территориальная разбивка позволила бы сбалансировать риски и обеспечила бы постоянное присутствие ОСАГО в регионах».

В регионах сформировался огромный социальный запрос на качественное ОСАГО

Директор Института региональных проблем Дмитрий Журавлев:
«Несколько тысяч рублей, пусть даже раз в год, для автовладельцев многих регионов страны – совсем не то же самое, что, скажем, для жителей Нижнего Новгорода или Москвы.  Где-то это может стать дополнительной, ощутимой проблемой. Но нельзя эти деньги вырывать из «общего контекста». Именно в кризис важно застраховать свои риски максимально надежно, быть уверенным в стабильных выплатах на случай беды. Если материальное положение семьи ухудшается, то ДТП и последующая необходимость самостоятельного возмещения ущерба – еще большая трудность, которая заставить человека и вовсе отказаться от автомобиля. Я не экономист,  а политолог, но все же склонен думать, что рост сбора премий должен привести к росту выплат. Поэтому рост тарифа, как бы странно это ни звучало, приведёт к росту социальной защищенности населения. Однако и со страховых  нужно теперь прашивать более тщательно.  В регионах давно уже сформировался общественный запрос на более качественные услуги страхования, и сейчас рынку и страховому  бизнесу предоставлен шанс показать свою реальную состоятельность»

Автор: Мартынова Ольга

Комментарии для сайта Cackle