Тульские таксисты поговорили о «бомбилах» и социальном такси
Сегодня в здании тульской торгово-промышленной палаты прошел «Круглый стол», посвященный вопросам законодательства, регулирующего деятельность легкового коммерческого транспорта и такси .
Организатором мероприятия выступил уполномоченный по защите прав предпринимателей в Тульской области Андрей Спиридонов.
Он выразил мысль о том, что Тульская область должна принимать одно из самых активных участий в подготовке и систематизации существующих проблем рынка, а также найти реальное отражение в формировании законодательства.
Участники мероприятия отметили, что, несмотря на совершенствование нормативной базы, она недостаточно адаптирована под современные реалии рынка таксомоторных перевозок. Ярким примером этому являются «Диспетчерские службы», на долю которых на сегодняшний день приходится едва ли не 90% заказов. В то же время, большинство водителей, работающих с такими компаниями, являются обыкновенными «бомбилами», не имеющими разрешения на осуществление перевозок пассажиров. Причина подобного явления заключается в том, что законодательство не дает исчерпывающего пояснения того, чем именно является «Диспетчерская компания». Пользуясь этим, такие предприятия успешно «демпингуют» на издержках, которые обязаны нести официальные таксисты, чем вытесняют последних с рынка.
По словам исполнительного директора некоммерческого партнерства «Объединение автомобильных перевозчиков Тульской области» Олега Бекетова, только за последнее время закрылись 3 таксопарка, предоставлявшие услуги с начала 90-х годов. Еще большие проблемы сулит приход в Тулу мобильных приложений, позволяющих заказывать «бомбил» через сеть Интернет. По словам участников мероприятия, это обуславливает необходимость более полной проработки нормативных документов, которые позволят регулировать деятельность перевозчиков.
Еще одной проблемой нынешнего рынка таксоперевозок являются принимаемые законы, как на федеральном, так и региональном уровнях. Так, принятие в июле текущего года законопроекта, обязывающего легальных таксистов окрашивать машины в белый или желтый цвета, повлекло за собой негативную динамику роста получения разрешений. Из 327 белых такси, получивших документы, позволяющие заниматься извозом, 325 отозвали разрешения.
Вместе с тем, наряду с отменой подобных законов, участники мероприятия говорили о необходимости поддержки правительством легальних извозчиков. К таким средствам относится пропаганда пользования услугами официальных такси, система привилегий, позволяющих сокращать издержки, и многое другое.
Одним из актуальных вопросов также стала инициатива перевозчиков по участию в программе «доступная среда», в рамках которой предприниматели смогут предоставлять услуги людям с ограниченными возможностями. Данные изменения касаются не только таксопарков, но и системы заказа такси. Таким образом, предполагается повысить популярность легальных перевозчиков и повысить их конкурентоспособность на рынке.
Автор: Шишкин Константин