Режиссер Андрей Звягинцев представил в Туле «Левиафан»
Картину лично представил режиссер Андрей Звягинцев
Туляки проявили небывалый интерес к картине. Билеты на показ были полностью распроданы через несколько часов после
начала продаж.
В день «премьеры» зал в ДК «Ясная Поляна» едва смог вместить всех желающих: в проходах
пришлось установить дополнительные стулья. Люди готовы были смотреть кино даже стоя.
После окончания фильма на сцену вышел режиссер Андрей Звягинцев. Он рассказал тулякам о фильме, планах
и вере в бога. «Центр 71» тоже слушал Звягинцева.
Вначале беседы известный кинорежиссер пообещал зрителям быть искренним и прямым.
- «Левиафан» показали в прокате более, чем на пятистах экранах. Для такого фильма – это много, - отметил Андрей Звягинцев. – Мы знали, что прокат – будет. Но, когда перед премьерой, фильм попал к пиратам, и в общей сложности они сделали около полутора миллионов копий за 10 дней, мы испугались, что в зал люди не пойдут. Но напрасно. После этого кинозалы заказали дополнительные копии. Так что можно сказать, что пираты нам даже помогли.
Туляки «засыпали» режиссера вопросами. Вот ответы на некоторые из них.
- Кто ваш зритель?
- Я никогда не задавался вопросом кто мой зритель. Я создаю фильм для себя. А получается так, что и для зрителей. «Левиафан» для тех, кто разделяет вместе со мной тревогу за отечество.
- Фильм основан на реальных событиях?
- В основе фильма реальная история, которую я услышал за столиком в одном из кафе США. Тогда я понял, что история универсальна и адаптировал ее. Задумал фильм еще в 2008 году.
- «Левиафан» - это политический манифест?
- Я не социолог и не политик. Я скорее чувствую мир, чем сужу о нем.
- Что скажете об игре актеров?
- Своего персонажа подбираешь очень долго. Например, к «Левиафану» кастинг шел больше года. Раскрою тайну: в некоторых сценах, где герои распивают спиртные напитки, актеры действительно были «под градусом»… Мы сделали это сознательно, спрашивали у актеров согласия на такой эксперимент. И у нас все получилось. Отказался от такого эксперимента только Роман Мадянов. А вот Алексей Серебряков и Владимир Вдовиченков, действительно бывали в кадре в состоянии опьянения.
- Ваши планы на будущее?
- В планах режиссура трех сценариев. Один из них о Великой Отечественной Войне, другой – о Киеве, третий – о Греции, 400-ый год до нашей эры. Надеюсь, что реализую эти идеи с продюсером Александром Роднянским. Мне очень комфортно работать с этим человеком.
- Вы верите в бога или все-таки в факты?
- Мне всегда было смешно слышать выражение «верить в факты». Факт сам по себе неотъемлем. Я не язычник, чтобы верить в высшие силы. Что насчет бога, то это долгий путь и длинный разговор. Священник не сакрален, сакрально только служение. Это должен понимать каждый человек.
Определенно, туляки были рады встрече с Андреем Звягинцевым. Зал не отпускал режиссера до позднего вечера.
КИНОДОСЬЕ РЕЖИССЕРА
2000 — телесериал «Чёрная комната» (три новеллы — «Бусидо», «OBSCURE» и «Выбор»)
2003 — «Возвращение»
2007 — «Изгнание»
2008 — «Апокриф», короткометражный фильм, первоначально — часть киноальманаха "Нью-Йорк, я люблю тебя"
2011 — «Тайна», короткометражный фильм, часть киноальманаха «Эксперимент 5IVE»
2011 — «Елена»
2014 — «Левиафан»
Автор: Патракова Валерия