Три билборда на границе между гневом и искуплением
Скажу честно, я фанат фильмов Мартина Макдонаха. Он один из немногих режиссеров, наряду с Квентином Тарантино и Эдгаром Райтом, кто снимает фильмы, не подчинённые общепринятым шаблонам. Они не ориентированы на массы, и несут, прежде всего, свою авторскую идею.
Безусловно, в творчестве этих мастеров кинематографа прослеживается влияние работ, которые вдохновляли великих режиссеров. Но результат выходит принципиально новаторским. Поэтому мне сложно понять критиков, не понимающих или не любящих их творчество.
В работах Макдонаха прекрасно сочетается трагедия и комедия, а персонажи не делятся только на положительных и отрицательных. Но я сильно забежал вперёд.
«Три билборда на границе Эббинга, Миссури» – это третий фильм Мартина Макдона, уже успевший получить четыре «Золотых глобуса» и множественные номинации на «Оскар», и еще почти сотню других наград.
Дочь Милдред Хейс (Фрэнсис МакДорманд) зверски убита, полиция не нашла преступника. Женщина решает пойти на смелый и отчаянный шаг – арендовать три билборда с обращением к авторитетному местному шефу полиции Уильяму Уиллоби (Вуди Харрельсон). Когда в конфликт оказывается втянут ещё и заместитель шерифа (Сэм Рокуэл), то борьба Милдред с властями только усугубляется.
Персонажи картины разносторонние и могут проявить себя, даже если ты не ждёшь от них ничего подобного. Особенно это касается героя Сэма Рокуэла. Он играет здесь роль заместителя шерифа: «маменькин сынок», глуповат, имеет расистские замашки, плохо контролирует свой гнев и просто бездельничает на рабочем месте.
Казалось бы, почему он не может быть главным отрицательным персонажем картины? Но у Макдонаха на него свои планы, и характер провинциального копа раскрывается совершенно в другом ключе. То же касается и сюжета. Он берёт один вектор развития и ближе к середине переворачивает всё с ног на голову и начинает идти по иному пути.
Диалоги в картине живые и правдоподобные, уже ставшие фирменной чертой Мартина Макдонаха. В итоге социальная драма обретает масштаб греческой трагедии, и причиной тому не только интересно написанный сценарий, но и персонаж МакДорманд – Милдред. Эта женщина, которая и горящий билборд потушит, и против полиции воевать пойдёт. Актриса сама характеризует свой персонаж следующим образом:
- Что до Милдред, она же не злой человек. Это не злость, а ярость… Огромная разница между Милдред и всеми нами заключается в том, что она потеряла ребенка. Если уж это случилось, то ваша жизнь уже никогда не будет прежней .
Местами забавная, местами злобная и упёртая. Мне бы не хотелось повстречать такого человека на своём пути. Её страданиям сопереживаешь, а боль чувствуется, как своя собственная. С уверенностью можно сказать, что это ещё одна сильная роль в копилку актрисы.
Вуди Харрельсон тоже играет далеко не простую роль. В «билбордах» он не просто харизматичный безумец (как часто бывает в его ролях), а мужественный семьянин, больной раком, но не теряющий самообладания и чувства юмора. Шериф также не является «злом» на боевой тропе Милдред, он даже поможет в её борьбе.
Почему такое необычное и длинное название?
Как признался сам режиссер картины, говоря о названии, « Я мог бы сделать его и еще длиннее. Мне нравится, что оно такое длинное, нескладное и немного дурацкое, прямо как я. Зато в нем есть что-то запоминающееся. Вспомните «Пролетая над гнездом кукушки» .
Музыка Картера Беруэлла, наполненная духом спагетти вестернов с выразительными фольклорными элементами ещё больше погружает в атмосферу маленького западного городка. Также, на удивление, Макдонаху удалось получить композицию « Chiquitita » группы « Abba ». В интервью режиссер признался, что права на песню были попросту не по карману и тогда он написал письмо самим музыкантам, в котором сказал, что хочет использовать одну из песен в своём новом фильме. И « Abba » согласились.
Сильное, интересное и самобытное кино, заслуживающее вашего внимания. Вполне возможно, что картина получит статуэтку «Оскара» за лучший фильм и лучшего персонажа, что будет вполне оправдано. Ведь именно такие смелые работы заслуживает современный зритель.
С дружелюбным соседом по Европе
«Человек Паук: Вдали от дома» вторая часть приключений «дружелюбного соседа» и заключительный фильм третьей фазы киновселенной Marvel – огромного периода истории киносупергероев.
Индийский фокусник и стеклянный триквел
Фильм «Стекло» американского режиссера М. Найта Шьямалана неискушенному зрителю на первый взгляд может показаться типичным зимним «попкорн-муви». Шикарный каст в лицах Брюса Уиллиса, Джеймса Макэвоя, Сэмюэля Л. Джексона и молодой, но крайне талантливой Анны Тейлор Джой, трейлеры, которые настраивали зрителя на выхолощенный супергеройский боевик. Почему все это не так и «Стекло» самый важный супергеройский фильм после «Железного человека» и «Темного Рыцаря» Кристофера Нолана – читайте далее.
«Зеленая книга»: фильм, который стоит посмотреть
«Зеленая книга» - на редкость классная биографическая драма с «оскаровским» потенциалом.
Т-34: Гоголь в Танке
Я очень люблю фильмы военной тематики. Но относительно «Т-34» меня переполняли сомнения и скептицизм. Особенно после двух предыдущих «киношедевров» про танчики.
«История одного назначения»: А было ли дело?
«История одного назначения» - фильм очень близкий для жителей нашего города. Картина снятая на Ясной Поляне показывает мало кому известный эпизод из жизни Льва Толстого – суд над писарем Шабуниным, на котором великий классик выступал адвокатом подсудимого.
Лето! Сегодня сейшн в Ленсовета…
Как же я люблю подобные атмосферные фильмы — Ленинград, белые ночи, музыка, любовь, портвейн, берег Финского залива, квартирники, виниловые пластинки, телефонные будки…
“Что мне выпить во имя твоё?”
В “Тульском Камерном Драмтеатре” прошёл показ спектакля “Москва-Петушки” по одноименной пьесе Венедикта Ерофеева
Дорогая, я уменьшил... супергероя!
В прокат вышел новый фильм киновселенной MARVEL “Человек-муравей и Оса”