Бегущий за Оскаром 2049
Снять хороший сиквел по известной франшизе – дело сложное, а снять продолжение культового научно-фантастического фильма 1982-го года, на который равняются практически все создатели научной фантастики, сложнее вдвойне. «Бегущий по лезвию 2049»: Отличное продолжение легендарной картины или очередной способ нажиться на ностальгии? Рассказываю без спойлеров.
Уверяю вас, режиссер Дени Вильнёв, отметившийся до этого пачкой артхаусных и довольно философских картин, снял продолжение бегущего со всей любовью.
Фанатская любовь – это одна из самых страшных вещей на свете. Кого-то она заставляет не мыть руку после рукопожатия «звезды», другие же словно под гипнозом сметают весь ширпотреб, произведенный для заполнения карманов студийных боссов, а третьи вообще готовы положить отцовское ружье себе в рот и нажать на спусковой крючок.
Дени Вильнёв не собирается наживаться и тем более эксплуатировать ваше детство (привет, Дисней и Майкл Бей!), он такой же фанат оригинальной ленты Ридли Скотта и романа Филипа К. Дика. Он просто залезает на чердак, достаёт старую потертую коробку, сдувает с неё пыль, открывает, а в ней лежат: книги Гибсона, оригинальный роман «Мечтают ли андроиды об электроовцах?» Филипа К. Дика, библия с разноцветными закладками на страницах, старые диски с «Матрицей» Вачовски и фильм «Она» Спайка Джонса. Любовь к оригиналу здесь чувствуется с первых кадров. Но в то же время – это самостоятельный художественный проект в оболочке дорого блокбастера.
Студийные боссы не вмешивались в процесс, так что фильм не постигла судьба оригинальной ленты и зрителю не придётся смотреть семь версий «Бегущего по лезвию 2049». Даже режиссер фильма Дени Вильнёв в своем интервью заявил: « Нет, я не буду выпускать на DVD режиссерскую версию моего «Бегущего», потому что вы в кинотеатрах увидите именно режиссерскую версию». У фильма не было жёсткой рекламной кампании, что удивительно для проекта таких масштабов. Напротив, съемки и предпоказы картины проходили в тайне от глаз фанатов и простых зрителей.
В фильме применяется технология оцифровки актера. В последний раз она использовалось при трагических обстоятельствах в «Звездных войнах: Изгой 1», умерла актриса, игравшая роль принцессы Леи, Кэрри Фишер. В «Бегущем по лезвию 2049» представят перед зрителями персонажа, но кто это – секрет, про его появление не знали даже актеры.
Каждый актёр органично вписывается в картину. Так, Райан Гослинг (Кей) играет роль молчаливо-меланхоличного репликанта бегущего, своеобразного чужого среди своих, своего среди чужих, и устраняет устаревшие модели репликантов. Здесь стоит пояснить, что это за создания.
В начале двух фильмов нам сообщают, что это «внешне неотличимое от человека создание, обладающее увеличенной силой, выносливостью и высоким интеллектом».
Репликант – это андроид, созданный на манер людей. С искусственной кожей, костями и всем остальным.
Называть репликантов роботами у меня не поворачивается язык. Человечность этих «машин» не вызывает сомнений. Они хоронят погибших, любят друг друга, да и вообще в момент кульминации картины выяснится, что у «роботов» есть своя религия. В вопросах человечности роботов будущего масла в огонь подливают и сами персонажи кинокартины. «А не одно и то же убить биологическую особь или репликанта?» – задают вопрос Кею. И подобные философские вопросы без ответа будут задаваться во время всего фильма.
Если вы ожидаете получить ответы на вопросы первой части, то вы их получите (но не ожидайте, что у вас не возникнет вдвое больше вопросов после просмотра второй). На этом плюсы не заканчиваются.
Идеально выстроенные кадр, свет, планы кинокартины поражают. Видно, что Sony в этот раз не пожалела денег на ленту, как это было с абсолютно блёклой «Тёмной башней». Буквально каждый кадр фильма смотрится органично. Здесь нельзя обойтись без сравнений с работами покойного мастера кино – Стэнли Кубриком. Размеренная подача сюжета, детали в кадре и тяжёлая атмосфера подаётся через медленные и в большинстве спокойные сцены.
Несмотря на общие идеи, в продолжении бегущего изменился жанр. Если первая картина снята в жанре нуар, то сиквелу больше присущ жанр антиутопии. Другое заметное отличие визуальное: в восьмидесятых наше будущее виделось яркими лучевыми трубками неона, (ещё один атрибут нуара), создатели фильма видят будущее 2049го года грязным, пустынным и заполненным голограммами. В тон подобран и аудио ряд картины: напряженная, гипнотизирующая, давящая на зрителя музыка. Вильнёв, конечно, не Эдгар Райт («Малыш на драйве»), строящий всю картину на неразрывности аудио- и видеоряда, но знает своё дело. И вместе с оператором Роджером Дикинсом снимают, возможно, одну из лучших сцен в истории кино (голограмма «короля» в доме Декарда).
Дикинс далеко не рядовой человек в мире кино. Это легендарный оператор (он снимал фильмы братьев Коэнов, «1984», «Сид и Нэнси», «Побег из Шоушенка», «Фарго», «Большой Лебовски», «Старикам тут не место» и др.), так что не заметить перо мастера довольно сложно.
«Бегущий по лезвию 2049» – это идеальное продолжение для фанатов оригинального фильма, и скучный фильм с кучей диалогов и массой персонажей для обывателя. Отличное кино, но не для массовой аудитории. Если вы ожидали увидеть голливудский блокбастер с тонной взрывов и перестрелок, новый фильм Дени Вильнёва вам противопоказан. Для всех остальных: любителей умной научной фантастики и хорошего кино, настоятельно рекомендую к просмотру. Думаю, никто не будет удивлен, если лента заберет не одну статуэтку «Оскара» на церемонии вручения.
С дружелюбным соседом по Европе
«Человек Паук: Вдали от дома» вторая часть приключений «дружелюбного соседа» и заключительный фильм третьей фазы киновселенной Marvel – огромного периода истории киносупергероев.
Индийский фокусник и стеклянный триквел
Фильм «Стекло» американского режиссера М. Найта Шьямалана неискушенному зрителю на первый взгляд может показаться типичным зимним «попкорн-муви». Шикарный каст в лицах Брюса Уиллиса, Джеймса Макэвоя, Сэмюэля Л. Джексона и молодой, но крайне талантливой Анны Тейлор Джой, трейлеры, которые настраивали зрителя на выхолощенный супергеройский боевик. Почему все это не так и «Стекло» самый важный супергеройский фильм после «Железного человека» и «Темного Рыцаря» Кристофера Нолана – читайте далее.
«Зеленая книга»: фильм, который стоит посмотреть
«Зеленая книга» - на редкость классная биографическая драма с «оскаровским» потенциалом.
Т-34: Гоголь в Танке
Я очень люблю фильмы военной тематики. Но относительно «Т-34» меня переполняли сомнения и скептицизм. Особенно после двух предыдущих «киношедевров» про танчики.
«История одного назначения»: А было ли дело?
«История одного назначения» - фильм очень близкий для жителей нашего города. Картина снятая на Ясной Поляне показывает мало кому известный эпизод из жизни Льва Толстого – суд над писарем Шабуниным, на котором великий классик выступал адвокатом подсудимого.
Лето! Сегодня сейшн в Ленсовета…
Как же я люблю подобные атмосферные фильмы — Ленинград, белые ночи, музыка, любовь, портвейн, берег Финского залива, квартирники, виниловые пластинки, телефонные будки…
“Что мне выпить во имя твоё?”
В “Тульском Камерном Драмтеатре” прошёл показ спектакля “Москва-Петушки” по одноименной пьесе Венедикта Ерофеева
Дорогая, я уменьшил... супергероя!
В прокат вышел новый фильм киновселенной MARVEL “Человек-муравей и Оса”